Существует ряд технологий, способных продлить так называемый "жизненный цикл" человека-бренда. Особенно данная деятельность становится актуальной после "физической смерти" звезды. Как бы цинично это не звучало, но именно в этот момент рекламисты, маркетологи и просто алчные родственники/друзья бывшей звезды начинают ее превращение в БРЕНД.
Первое, что они делают - это превращают фигуру "звезды" в культ. Впрочем, трагичная (а это является неотъемлимым фактором) смерть сама по себе вызывает резонанс в ряду поклонников, а значит, добавляет мифический ореол происходящему. В ход идет простая русская пословица: "Пока имеем не храним, а потерявши - плачем". Оплакивание, начатое фанатами и просто интересующимися людьми, перекидывается на людей не причастных и начинающих жалеть о том, что были не причастны к "звезде" до ее смерти. Приправленное любопытством и чувством неловкости, оплакивание принимает обороты всенародного горя, запуская тем самым сложный механизм формирования бренда.
Затем в ход постепенно идет обнародавание "неизвестных ранее" писем/песен/фильмов/фото и т.п. После этого с молотка продается имущество звезды и "личные вещи". Далее - по мере нарастания "брендированности" - захватывается круг всех вещей/мест, к которым был причастен зарождающийся бренд. А затем полный ход набирает торговая индустрия, запуская в продажу все возможные атрибуты с изображением нашего бренда.
При "идеальном" течении обстоятельств в определенный момент Бренд перерастает саму Личность, стоявшую за ним, и начинает жить самостоятельной жизнью. Для этого, личность должна олицетворять какую-нибудь Чистую Идею. В случае с Кобейном, например, это "классическая рок-н-ролльная история" и бунтарь, живший ярко и умерший молодым. Боб Марли - дух растафари, свободный и солнечный. Элвис - "король рок-н-ролла" и т.д.
Таким образом, звезда, для того, чтобы стать брендом, должна обладать следующими характеристиками:
- Достигнуть выдающихся успехов при жизни (в публичной сфере)
- Иметь достаточный стан поклонников
- Олицетворять собой и своей деятельностью какую-либо Чистую Идею
- Внести нечто новое и запоминающееся в свою сферу (стать легендой)
- По возможности, умереть "на пике карьеры"/"молодым"/"при невыясненных обстоятельствах" и т.п.
По данному алгоритму можно было бы сформировать ряд Людей-Брендов.
Примерами возможных Брендов могут служить:
Майкл Джексон
Новое:
- "лунная походка"
- культура "Шоу"
- первый, изменивший цвет кожи
Идея:
- оставаться всегда ребенком (Питер Пен)
- король поп-культуры
Мадонна
Новое:
- открытый бунт
- радикальная культура
- выведение поп-культуры на новый уровень
Идея:
- бунтарка
- достижение всего своими силами